2 февраля 2018 года в министерстве здравоохранения Иркутской области состоялось совещание при участии руководителей медицинских организаций Иркутской области, специалистов ОГБУЗ «МИАЦИО» а также представителей ПАО «Ростелеком» и АО «Рт Лабс», на котором были подведены итоги сопровождения Регионального фрагмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – РФ ЕГИСЗ) за 2017 год и поставлены задачи на 2018 год.
Основа РФ ЕГИСЗ Иркутской области была сформирована в 2013 году в рамках долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения в 2011-2013 годы и в соответствии с концепцией создания Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2011 года № 364.
Базовым компонентом РФ ЕГИСЗ Иркутской является региональная медицинская информационная система (далее – РМИС).
В 2015 году между Минздравом России и Правительством Иркутской области подписано соглашение о взаимодействии в сфере развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015-2018 гг. в Иркутской области (далее – соглашение). Утверждён план мероприятий («дорожная карта») по развитию ЕГИСЗ, установлены годовые контрольные показатели и закреплены обязательства по их исполнению.
Задачи по всем стратегическим направлениям, поставленные перед органами исполнительной власти Иркутской области, напрямую или косвенно связаны с информатизацией (электронная медицинская карта, запись на прием к врачу в электронном виде, личный кабинет пациента «Мое здоровье» на портале государственных услуг, мониторинг снижения смертности и т.д.).
В связи с этим необходимо наращивать темпы информатизации в сфере здравоохранения Иркутской области. Работа в РМИС обязательна для всех медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области.
По итогам 2017 года показатели использования РМИС возросли более чем в 2 раза, что позволило увеличить число оформленных электронных медицинских карт и увеличить количество переданных сведений в федеральные сервисы.
Была организована электронная запись к специалистам таких областных учреждений как ГБУЗ «ИОКБ», ГБУЗ «ООД», что оптимизировало маршрутизацию пациентов между медицинскими организациями Иркутской области и упростило работу регистратуры и врачей.
В рамках реализации Федерального закона от 01.05.2017 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в ст. 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части перехода на оформление листков нетрудоспособности в электронном виде в РМИС внедрен новый модуль «Электронный листок нетрудоспособности». В настоящее время, данный модуль функционирует в 76 медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области. По итогам 2017 года посредством РМИС было оформлено более 4000 листков нетрудоспособности в электронном виде.
С целю дальнейшего развития функционала РМИС на 2018 год запланировано решение ряда серьезных задач, а именно: реализация выписки рецептов на льготные лекарственные препараты, внедрение лабораторных информационных систем, систем по работе с диагностическими изображениями, внедрение модуля «Материнство и детство» в перинатальные центры Иркутской области, введение в промышленную эксплуатацию модуля «ЦАМИ», что в совокупности позволит достигнуть не только целевых показателей «дорожной карты», но и полной реализации требований федерального законодательства по оказанию телемедицинских услуг.
Кроме того, в целях реализации межведомственного взаимодействия будут проработаны механизмы интеграции с Единой государственной информационной системой социального обеспечения (ЕГИССО) и с информационной системой ФКУ «Главное бюро «Медико-социальной экспертизы по Иркутской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.