Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Контакты специалистов отдела:

Должность
Ф.И.О. специалиста
Телефон
Адрес электронной почты
Врач-методист Шаповалова Елена Анатольевна 280-320 eash@miac-io.ru
Специалист Петрова Анна Петровна 280-324 app@miac-io.ru
Рычкова Наталья Юрьевна 280-322 nur@miac-io.ru
Борголова Инна Герасимовна 280-325 igb@miac-io.ru
 Заведующая отделом-врач-методист  Стручкова Евгения Васильевна 280-321 evs@miac-io.ru
Общая электронная почта отдела аттестации attest@miac-io.ru

Последовательность прохождения аттестации для получения квалификационной категории

Последовательность прохождения аттестации для получения квалификационной категории

Этап 1: «Регистрация и экспертиза документов»

Согласно Приказу № 1083н в целях сохранения ранее присвоенной квалификационной категории специалист направляет документы в Аттестационную комиссию НЕ позднее четырех месяцев (120 дней) до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории!!!

Перечень документов:

Наименование документа Ответственный за подготовку документов в государственной мед. и фарм. организации (ОГБУЗ, ОГАУЗ, ОГКУЗ) Ответственный за подготовку документов в частной организации (ООО, ЗАО, ОАО, ИП и др.)
1 Заявление на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста, квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, согласие на получение и обработку персональных данных с целью присвоения квалификационной категории, контактный телефон, адрес электронной почты, личная подпись специалиста и дата составления заявления.
Отдел кадров* из программы «1С: Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения» Отдел кадров*
2 Заполненный в печатном виде аттестационный лист специалиста, заверенный отделом кадров организации
3 Титульный лист отчета

* Важно! Бланки документов для частных организаций расположены в папке для скачивания «Бланки документов для частных организаций». Государственные организации готовят документы на своих сотрудников в программе «1С: Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения».

4 Заверенная копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества (в случае изменения фамилии, имени, отчества) (при наличии) Отдел кадров Отдел кадров
5 Заверенная копия диплома
6 Заверенная копия удостоверения (диплома) об интернатуре (ординатуре), аспирантуре, первичной специализации
7 Заверенная копия последнего свидетельства о повышении квалификации
8 Заверенная копия действующего сертификата специалиста и (или) свидетельства об аккредитации специалиста (выписки о наличии в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения данных, подтверждающих факт прохождения лицом аккредитации специалиста)
* Важно! На момент регистрации документов сертификат и (или) свидетельство об аккредитации специалиста должны быть действительным на протяжении 120 дней.
Отметка о заверении копии включает в себя надпись «Верно» или «Копия верна», должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения. Копии документов заверяются печатью, т. к. выдаются работнику для предъявления в другую организацию. Если копия документа располагается на нескольких страницах, то отметка о заверении копии помещается на каждой странице.
9 Выписка из трудовой книжки рекомендованного образца (если по настоящее время трудовая книжка ведется в бумажном варианте в организации) (ссылка) и (или) сведения о трудовой деятельности (выгруженные отделом кадров, заверенные подписью специалиста отдела кадров и печатью)
Отдел кадров Отдел кадров
Важно! С 01.01.2022 г. копии трудовых книжек приниматься не будут.

Все выписки о трудовой деятельности работников оформляются отделом кадров организации. При оформлении выписки необходимо отразить все записи из трудовой книжки, независимо от аттестуемой специальности (в том числе и работу в немедицинских организациях и должностях).Совмещение и совместительство также необходимо отображать в данной форме. При оформлении выписки следует обращать внимание на актуальность наименования должностей (согласно приказу Минздрава России от 20.12.2012 г. № 1183н «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» и наименования структурных подразделений.
10 Заверенная копия документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии)
Отдел кадров Отдел кадров
11 Отчет о профессиональной деятельности специалиста Аттестуемый специалист Аттестуемый специалист
* Важно! Методические рекомендации по составлению отчета размещены в папке для скачивания «Как подготовить отчет врачу и медицинской сестре». Требования к составлению отчета для врачей и среднего медицинского персонала различны! В случае отказа руководителя организации в согласовании отчета, специалисту выдается письменное разъяснение руководителя организации о причинах отказа, которое прилагается к заявлению на получение квалификационной категории.

При подготовке отчета для прохождения аттестации, необходимо учитывать новые положения приказа МЗ РФ № 1083н:

  • заявление подается независимо от продолжительности работы в организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, а также в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, с учетом требований для присвоения квалификационных категорий и необходимого стажа работы;

  • отчет представляется за период работы, который ранее не оценивался при прохождении аттестации и должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для специалистов с высшим образованием и за последний год работы - для специалистов со средним профессиональным образованием, включая описание выполненных работ, данные о рационализаторских предложениях и патентах, выводы специалиста о своей профессиональной деятельности, предложения по ее совершенствованию. Если в отчетный период специалист работал в нескольких организациях, им могут быть предоставлены несколько отчетов, которые утверждены руководителями данных организаций на титульных листах отчетов;

  • отчет должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для специалистов с высшим образованием и за последний год работы - для специалистов со средним профессиональным образованием.




Требования к документам:

  • должны быть в печатном виде;

  • аккуратно оформлены;

  • не должны иметь исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов;

  • сброшюрованы с помощью дырокола в папку-скоросшиватель с прозрачной обложкой без мультифор в следующей последовательности:

  1. заявление специалиста;
  2. заполненный в печатном виде аттестационный лист;
  3. титульный лист отчета;
  4. отчет о профессиональной деятельности специалиста;
  5. заверенная копия документа, подтверждающего факт смены фамилии, имени, отчества;
  6. заверенная копия диплома;
  7. заверенная копия удостоверения (диплома) об интернатуре (ординатуре), аспирантуре, первичной специализации;
  8. заверенная копия сертификата и (или) свидетельства об аккредитации специалиста;
  9. заверенная копия последнего свидетельства о повышении квалификации;
  10. выписки из трудовой книжки установленного образца и (или) сведения о трудовой деятельности;
  11. заверенная копия документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии).

Этап 2: «Тестирование»

Важно! С 1 января 2022 года тестирование специалисты проходят только в рамках процедуры аттестации. Результаты прохождения тестирования после циклов повышения квалификации или профессиональной переподготовки в образовательных учреждениях, а также после прохождения процедуры аккредитации приниматься и учитываться не будут.

После регистрации квалификационной документации специалисту предлагается пройти компьютерное тестирование.

Тестовый контроль знаний признается пройденным при условии успешного выполнения не менее 70% общего объема тестовых заданий;

Тестирование проводится в дистанционном формате на сайте (ссылка) (используя логин и пароль, выданный специалистом одела аттестации после регистрации аттестационных документов) или в очном формате в ОГКУЗ «МИАЦИО» по адресу: г. Иркутск, улица Сухэ-Батора, д. 15.

График работы:

Понедельник с 8.00 до 18.00 (тестирование с 8.00 до 17.00)
Вторник с 8.00 до 18.00 (тестирование с 8.00 до 17.00)
Среда Обработка документов. В этот день тестирование НЕ проводится.
Четверг с 8.00 до 18.00 (тестирование с 8.00 до 17.00)
Пятница с 8.00 до 18.00 (тестирование с 8.00 до 17.00)

  • Тестирование предусматривает выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной специальности (должности).
  • Время для прохождения 1 попытки ИТОГОВОГО теста составляет 60 минут. Специалисту предоставляется до 3 попыток (учитывается максимальный результат) – действительно только для дистанционного тестирования. При сдаче тестирования в очном формате в компьютерном классе ОГКУЗ «МИАЦИО» при достижении положительного результата тестирования пересдача не допустима.
  • Итоговый тест формируется автоматически (путем случайной выборки) и включает 100 вопросов.
  • Вариантов ответа на вопрос может быть один или несколько.
  • Тестовый контроль знаний признается пройденным при условии успешного выполнения не менее 70% от общего объема тестовых заданий.
  • Результаты пройденного итогового тестирования автоматически поступают в отдел аттестации ОГКУЗ «МИАЦИО».
* Важно! Неявка специалиста для прохождения тестового контроля знаний является основанием для принятия решения Экспертной группой об отказе в присвоении квалификационной категории.

Этап 3: «Рецензирование»

Не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации в аттестационной комиссии документов Экспертной группой проводится их рассмотрение, утверждается заключение на отчет.

Заключение на отчет должно содержать оценку теоретической подготовки и практических навыков специалиста, необходимых для присвоения ему заявляемой квалификационной категории, включая:

  • владение современными методами диагностики, профилактики, лечения, реабилитации, лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности (за исключением лиц, имеющих фармацевтическое образование);

  • участие в оптимизации и актуализации процессов и процедур деятельности аптечной организации, направленных на снижение производственных потерь, оптимизацию деятельности, увеличение товарооборота, и (или) участие в разработке документации системы качества фармацевтической организации, и (или) участие в проверках внутреннего контроля фармацевтической организации и последующей разработке корректирующих и предупреждающих мероприятий (для лиц, имеющих фармацевтическое образование);

  • участие в работе научного общества и профессиональной ассоциации;

  • формы самообразования, используемые специалистом.

Наличие в заключении на отчет отрицательной оценки теоретических знаний или практических навыков специалиста, необходимых для получения заявляемой им квалификационной категории, является основанием для принятия решения Экспертной группой об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.

Этап 4: «Собеседование и принятие решения»

В течение 70 дней от даты регистрации документов специалист обязан пройти собеседование в профильной экспертной группе Аттестационной комиссии.

Собеседование проводится членами Экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности специалиста при условии успешного прохождения им тестового контроля знаний.

По результатам квалификационного экзамена Экспертная группа принимает решение:     
  •   о присвоении квалификационной категории;
  •   об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.
Решение Экспертной группы принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертной группы. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Экспертной группы является решающим.
О точной дате и месте проведения заседания Аттестационной комиссии специалисту сообщается по сотовому телефону, указанному в аттестационном листе.

Убедительная просьба!
Не отключать сотовые телефоны и отвечать на входящие вызовы
отдела аттестации!

Важно! Неявка специалиста для прохождения собеседования является основанием для принятия решения об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.

Этап 5: «Подготовка распорядительного акта министерства»

Министерство здравоохранения Иркутской области не позднее ста десяти календарных дней со дня регистрации документов издает распорядительный акт (распоряжение) о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационной категории.

Не позднее 120 календарных дней (4 месяцев) со дня регистрации документов специалист может получить документ о присвоении квалификационной категории (ВЫПИСКУ ИЗ РАСПОРЯЖЕНИЯ министерства здравоохранения Иркутской области). Уточнять о готовности выписки можно по телефонам отдела аттестации.

Специалисты, работающие в медицинских и фармацевтических организациях города Иркутска, Иркутского района, города Шелехова, получают выписку из распоряжения ЛИЧНО при предъявлении документа удостоверяющего личность по адресу:

г. Иркутск, улица Сухэ-Батора, д.15 в часы работы отдела (кроме среды).

Выписка из распоряжения специалистов, работающих в иных медицинских и фармацевтических организациях Иркутской области, направляется посредством почтовой связи заказным письмом на адрес медицинской организации, где осуществляет трудовую деятельность специалист.